Возросшие требования к экологической безопасности машин, к эргономики, комфорту и охране труда оператора потребовали создание машины, отвечающей современным критериям. Новый дизель-электрический трактор ДЭТ-320 — в конструкции которого учтены рекомендации основных потребителей промышленных тракторов горнодобывающих предприятий и многолетний опыт эксплуатации тракторов ДЭТ-250 М2. На ДЭТ-320 установлена новая облицовка, он оснащен современной быстросъемной кабиной с улучшенной обзорностью. Для остекления кабины использованы стеклопакеты, благодаря чему была существенно повышена тепловая и звуковая изоляция рабочего места оператора.
При повышении надежности (в том числе установка двигателя ЯМЗ и модернизированной ходовой, в том числе за счет усиления лонжеронов рам тележек и использования торсионов равной жесткости, которые замкнули на рамы тележек вместо рамы трактора и тем самым обеспечили улучшенную ремонтопригодность агрегата), улучшении внешнего и внутреннего дизайна, бульдозер сохранил преимущества, которые отличают его от всех остальных конкурентов — низкое удельное давление на грунт, самая высокая транспортная скорость и бесступенчатое регулирование тяговых и скоростных диапазонов.
Информационный буклет бульдозера ДЭТ-320 в формате pdf (открыть)
Двигатель ЯМЗ-7511.10-18 эксплуатационной мощностью 350 л.с., установленный вместо двигателя В-31М4, обладает большим ресурсом, меньшим удельным расходом топлива и отвечает нормам ЕВРО-II. При этом обеспечивается переход от эжекторной системы охлаждения двигателя на классическую, с применением фронтального радиатора.
Двигатель нового поколения (производства «Автодизель», Ярославль), удовлетворяющий современным требованиям по экологии Евро-2, имеющий эксплуатационную мощность 350 л.с. и высокие экономические показатели.
Топливная аппаратура типа «Компакт-40» со встроенным жидкостно-масляным охладителем для эффективного охлаждения масла при работе силовой установки.
Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами (полнопоточный со сменным фильтрующим элементом и центробежный с реактивным приводом).
Система охлаждения: жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора, охлаждение наддувочного воздуха и вентилятором управляемым из кабины.
Разработана модернизированная рама, а эластичная подвеска ходовой части, с измененной для удобства ремонта заделкой торсионов, обеспечивает максимальную плавность хода и высокие рабочие скорости.
Для увеличения ресурса ходовой части усилены лонжероны рамы тележки, введены торсионы равной жёсткости, замкнутые на раму тележки, вместо рамы трактора.
Натяжные колеса для повышения надежности ходовой системы, выполнены цельнолитыми и закрытого типа.
В гидросистеме управления трактора и навесными орудиями установлены два шестеренчатых насоса НШ-100, вместо сложного и дорогостоящего аксиально-поршневого. Изменен привод управления трактором и навесными орудиями.
Современная двухместная быстросъемная кабина оснащена стеклопакетами, благодаря которым существенно повышена тепловая и звуковая изоляция рабочего места оператора. Кабина оснащена отопителем калориферного типа и кондиционером типа «RIO-3000».
С целью исключения попадания паров электролита в кабину ящик с аккамуляторами вынесен из нее на левое крыло трактора и изготовлен ввиде термоса — с двойными стенками, заполненными теплозащитным наполнителем. В зимнее время в ящик с аккумуляторами нагнетается теплый воздух.
Тип
Дизельный ЯМЗ-7511.10-34
Мощность
350 л.с.
Генератор
24 Вольта
Аккумулятор
2*12В
Предпусковой обогрев с функцией автономного обогрева
Теплостар 14ТС-10
Рабочий объем
14,86 л.
Тип
Линейная
Рама
Несущая конструкция из спецстали с вынесенными осями прокачки тележек гусениц ДЭТ320
Катки
На втулках скольжения, с заправкой на весь срок эксплуатации
Количество катков
12 опорных+4 поддерживающих катка с каждой стороны бульдозера ДЭТ
Гусеничная лента
56 башмаков на каждой гусеничной ленте, гусеницы ЧТЗ со смазанным шарниром (жидкая или консистентная смазка)
Ширина башмака
690 мм.
Грунтозацеп
70 мм.
Площадь опорной поверхности
9,8 м2 (+5-10% в работе)
Ширина гусеницы
690 мм.
Механизм натяжения гусениц
Гидравлический
Тип
Силовой генератор с генератором индуктивным ГИ-160-6
Коробка передач
Электромеханическая
Бортредукторы
Тяговый электродвигатель ЭДП-196
Управление
Электро-гидросервированное
Тормозная система
Механизм поворота и тормоза
Бортредукторы
Тяговый электродвигатель ЭДП-196
Управление
Электро-гидросервированное
Тормозная система
Механизм поворота и тормоза
Тип
Гидравлическая, раздельно-агрегатная
Гидронасос
Насос шестеренчатый НШ-180Г
Гидрораспределитель
Распределитель двух золотниковый НС-D20/ZIR
Фильтрация
Фильтр полнопоточный на трассе гидросистемы слива
Кабина
Современная, цельнометаллическая двухместная кабина с круговым остеклением и улучшенной обзорностью.Для защиты от обрыва троса лебедки, кабина снабжена решеткой.
Безопасность
ROPS/FOPS, фиксация дверей в открытом положении
Сиденье
Пилот, повышенной эргономики
Управление движением и навесным оборудованием
Рычаги
Система охлаждения
76 л.
Топливный бак
680 л.
Система смазки ДВС
32 л.
Гидросистема трансмиссии и навесного оборудования
165 л.
Предельные скорости при 2100 об/мин, км/ч
Вперед-15,70, назад-15,70
Отвал полусферический объёмом 1О,5 куб. метра
Предпусковой подогреватель двигателя
Щитки от схода гусениц
Длина (с отвалом и рыхлителем)
10435 мм.
Грузоподъемность номинальная, комфортная работа
4280 мм.
Высота отвала
1575 мм.
Ширина по кромкам траков
3550 мм.
Высота по крыше кабины
З990 мм.
Общая масса (с отвалом и рыхлителем)
45000 кг.
Бульдозерное оборудование
Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса (в скобках данные по «угольному» отвалу)
Объем призмы волочения, м. куб.
10,5 (19,5)
Ширина/высота отвала, мм
4250 (5000)/1850 (1900)
Максимальный подьем отвала, мм
1225
Наибольшие заглубление отвала, мм
500
Основной угол резания, град.
55
Угол поперечного перекоса отвала, град.
10
Масса, кг
5200 (6590)
По требованию потребителя трактор может комплектоваться угольным отвалом с объемом призмы волочения 19,5 куб. м и «узким» отвалом с ж/д габаритами
Рыхлительное оборудование
Представляет собой четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания