Легендарный, и заработавший большой авторитет среди специалистов бульдозер Т-130 сходил с конвейера тракторного завода в Челябинске с 1969 по 1988 годы. За это время его конструкция практически не претерпела изменений, постоянными остаются и его технические характеристики.
Трактор оснащён мощным четырёхтактным двигателем 4-х цилиндровым двигателем марки Д-160, имеющий функцию турбонадува. Мощность двигателя составляет 160л.с.
Характеристики Т-130 позволяют использовать его в качестве базы для установки различного оборудования: для установки свай, укладки труб и бурения. На трактор может навешиваться специальное навесное оборудование для вспашки, транспортировки и других функций, которые выполняет данный вид техники. Тип гидравлической системы – раздельно-агрегатная, с отдельными передней и задней навесками.
Т-130 относится к 10 классу тяговой техники, вес его без снаряжения составляет почти 13 тонн. Дизельный двигатель расходует 240г на киловатт выработанной мощности, топливный бак вмещает 290л дизтоплива, объем системы охлаждения 60л, системы смазки – 32.
Габариты трактора внушительны: высота составляет 3,085 м, ширина 2,475 м, а длина 5,193 м. Высота дорожного просвета 41 см, что достаточно для того, чтоб бульдозер мог проезжать в практически недоступные обычной технике места. Длина базы 2,88 м, ширина колеи – 1,88м.
Трактор Т-130 используется и в настоящее время, многие запасные части от современных тракторов производства ЧТЗ походят как для него, так и для его предшественника Т-110 (это обеспечено благодаря высокой степени унификации тракторов), а также для преемника Т-170. Это значительно облегчает поиск запасных частей и проведение ремонтных работ.