На первый взгляд может создаться превратное впечатление, что гусеница трактора из себя ничего особо сложного не представляет. В действительности же, это – сложная конструкция, и состоит она из множества разнородных сборочных единиц. Гусеничная лента – это цепь, собранная из штампованных звеньев, пальцев и втулок, и башмаков специальных профилей.

В конструкции гусениц используются башмаки различных, типов: для обычных тракторов – серийный, для болотоходных – болотоходный башмак и т.д. В зависимости от грунта, на котором предстоит работать технике, их длина может отличаться. К примеру, поскольку болотоходный башмак должен обеспечить на грунт меньшее давление при более высокой проходимости трактора, то он – длинее.

Гусеница т170 должна удовлетворять очень высоким требованиям. При этом нагрузка на каждое звено гусеничной цепи во многом определяется особенностями местности. Очевидно, что любое повреждение гусеничной цепи влечет за собой полную «инвалидность» ходовой части.

Гусеницы ЧТЗ выпускают с двумя типами шарниров – открытыми и закрытыми. Правда, в последнее время модели Т-170 оснащают только закрытыми шарнирами, в частности, с жидкой смазкой. Специальное уплотнение, выполненное в шарнире из резины и армированного полиуретана, обеспечивает полную герметичность, сохраняет смазку между пальцем и втулкой и защищает от грязи, влаги, песка и других агрессивных сред.

Используемые в гусеницах ЧТЗ инновационные решения облегчают работу и при этом дают возможность сэкономить деньги. Смазываемый закрытый шарнир обеспечивает самую низкую изнашиваемость ее деталей, рост КПД движителя, низкий уровень шума при работе и увеличивает жесткость гусеничной цепи, благодаря уменьшению осевого люфта.

Разработанные в последнее время гусеницы Т-170 с башмаками арочной конструкции успели обрести большую популярность. Благодаря им снижается нагрузка на грунт, и сцепление с зыбким грунтом становится более надежным.

Эта конструкция с почвозацепом предназначена, в частности, для работ в экстремальных условиях, в тундре, на болоте, на сельскохозяйственных землях, при сверхнизких температурах. Гусеницы с арочным литым башмаком оказывают на почву минимальное давление, обеспечивают надежность работы на слабом грунте и при гололеде, дополнительно увеличивают тяговое усилие тракторов ЧТЗ и их модификаций (трубоукладчиков, сваебойных, лесозаготовительных, агромелиорационных и других машин).